Как выполняется асфальтирование
Содержание статьи
Часто встречающим видом твердого дорожного покрытия считается асфальт. В природе асфальт — это густая смесь тяжелых нефтяных фракций в смеси инертными примесями. Утрачивая летучие вещества, он твердеет, однако сохраняется пластичным.
Примерно так же устроено и современное асфальтобетонное покрытие. Частички песка и камня склеиваются битумом, и, будучи уложенными и уплотненными, превращаются в хорошее дорожное покрытие.
Как это часто бывает, первое применение асфальта в качестве дорожного материала произошло случайно.
По пыльным предместьям Парижа торговцы везли нефтяное топливо для печей, и пролили его на пыльную дорогу. Связавшись с пылью, нефть оставила плотную корку, избавив местных жителей от мучительного марева перетертой глины.
Вскоре самые пыльные дороги стали намеренно поливать густыми нефтепродуктами. Пыль исчезла. Новое покрытие оказалось к тому же водостойким — хоть и не очень прочным. Так в начале девятнадцатого века было положено начало промышленному изготовлению и использованию асфальта.
Какая техника потребуется для асфальтирования
Мы рекомендуем использовать для работ по асфальтированию улиц проверенное оборудование лучших мировых брендов. Вы можете купить дизельный компрессор аэрман (airman) на сайте gk-sk или заказать мини-погрузчик бобкет в аренду.
Дизельный компрессор Аирман бывает передвижной и стационарный с производительностью от 2,5 до 21,2 м3/мин, имеет отличные характеристиками. Большая надежность и длительный срок службы позволяют применять компрессоры дольше, чем подобное устройство других изготовителей, постоянно предоставляет клиентам результат поставленных задач. Привлекает способность работать в самых различных системах и условиях увеличенной сложности.
Сегодня создание асфальтированной дороги выглядит несколько сложнее.
Бульдозеры и экскаваторы формируют профиль трассы (зачастую лишь убирая слой старого, изношенного покрытия). Следом ведется отсыпка, выравнивание и уплотнение (этим занимаются разнообразные по массе и устройству катки) нескольких слоев тела дороги. Далее наносится битумный расплав, поверх которого укладывается асфальтовая смесь.
Последними герметизируются швы на покрытии.
Асфальтированные поверхности улиц и площадей города, складских и промышленных площадок не напрасно считаются благоустроенными: пользовательское удобство и внешняя привлекательность резко возрастают после укладки асфальта. Приток посетителей, возникающий благодаря асфальтированию территорий вокруг торговых предприятий, всегда явен.
Укладка асфальта
Укладка асфальта строго регламентирована погодными условиями. В оптимуме должно быть тепло (но не чрезмерно жарко), и сухо. Специалисты различают карточное асфальтирование и асфальтирование капитальное. Разница — в размерах площадей, покрываемых асфальтом, и, соответственно, в количестве подготовленного материала. Надо понимать, что оценочные ошибки дорого обходятся строителям: лишний асфальт хранится, не теряя способности к полезному использованию, очень недолго.
И хотя фирмам, ведущим укладку асфальту, наиболее выгодны масштабные заказы, работы по карточному асфальтированию зачастую составляют львиную долю нагрузок на предприятие, немало времени и сил уходит на ямочный ремонт дорожного покрытия.
Статические, динамические, климатические нагрузки приводят к возникновению трещин и углублений в асфальтовом покрытии.
Особенно сильно страдает оно зимой, когда замерзающая в трещинах вода раскалывает покрытие. Ремонт такого рода повреждения и является «ямочным» ремонтом. Для устранения дефектов дорожного покрытия рабочим первоначально приходится удалять трещиноватые и размытые слои (образуя тем самым ямки), а после заполнять их щебнем и асфальтовой смесью.
Сегодня весьма перспективным является использование другого вида дорожного покрытия. Бетонная плитка, или, иначе говоря, фигурные детали мощения, становятся основным материалом дорожного покрытия в пешеходных зонах города. Основанием для слоя плитки служит обыкновенный песок, или, в местах интенсивного пешеходного движения, сухой раствор (смесь песка и цемента).
Бетонирование применяется при необходимости создания особо ответственных участков дорог, по которым передвигается тяжелая техника.