Как решить проблему с подтеканием воды и мусором под воротами гаража
Содержание статьи
Что делать, если даже самые современные ворота не обеспечивают полной герметичности? Проблема задувания мусора, подтекания дождевой воды и налета снега зимой знакома многим владельцам гаражей. Между полом и нижней частью ворот почти всегда остается зазор. Через него просачиваются вода, грязь, а иногда даже снежная каша.
Никому не хочется видеть сырость в гараже, которая неизбежно приводит к коррозии инструментов и металлических деталей. Решением может стать использование простого и эффективного средства. Это средство – резиновый ИДН-300, который еще называют лежачим полицейским.
Почему важно закрыть зазор под воротами
Гаражные помещения должны защищать не только автомобиль, но и хранимое там оборудование. Даже небольшой зазор в воротах может обернуться рядом проблем:
- Дождь или талый снег, просачиваясь внутрь, оставляют лужи. Это становится причиной повышенной влажности, особенно зимой.
- Грязь, сухие листья и мелкий мусор проникают внутрь, создавая беспорядок.
- Сквозняки способствуют замерзанию конденсата, что вредит технике.
Вопросом заделки зазоров интересуются многие, но далеко не все знают, что делать это можно без сложных строительных работ.
Простое решение: установка порога
Если нет времени или желания заниматься глобальными переделками, поможет резиновый порог для ворот. По своей сути он выполняет двойную функцию:
- закрывает просвета под воротами;
- создает механическую преграду для воды, мусора и снега.
Такой порог можно приобрести в разных размерах. Он производится из прочной резины, способной выдерживать давление автомобильных колес, перепады температур и химическое воздействие.
Как выбрать подходящий порог
На рынке представлены разные модификации. Их высота, как правило, – от 11 до 58 мм, что позволяет подобрать оптимальный вариант для любых условий. Например, для устранения больших зазоров лучше подойдет стандартный лежачий полицейский высотой от 35 мм.
При выборе учитывают:
- размер зазора;
- условия эксплуатации (например, климат и химическое воздействие);
- особенности гаражного пола.
Этапы установки
Убедитесь, что покрытие под воротами чистое и сухое. Очистите участок от грязи, пыли и остатков старого покрытия, если они есть. Это обеспечит надежное сцепление порога с поверхностью. Уложите порог вдоль всей длины ворот и сделайте разметку для будущих отверстий. Используйте сверло для выполнения отверстий в асфальте или бетоне.
В зависимости от состояния поверхности и доступных материалов можно использовать два метода крепления:
- Механический. Наиболее простой и быстрый метод. Анкеры или дюбели вставляются в просверленные отверстия, а затем фиксируются. Для качественного асфальта клиновые анкеры диаметром 10–12 мм и длиной 90–120 мм обеспечивают надежное закрепление.
- Химический. В отверстие заливается специальный клей, после чего устанавливается шпилька, болт или шуруп. Состав полностью заполняет пустоты, обеспечивая максимальное сцепление.
Если используется механический метод, затяните болты или шурупы. Для химического метода дождитесь полного высыхания клеевого состава. После монтажа проверьте устойчивость порога. Убедитесь, что он надежно закреплен и плотно прилегает к поверхности. Это поможет избежать его смещения под нагрузкой или со временем.
Для максимальной защиты гаража порог можно комбинировать с другими мерами. Например, установить уплотнители по бокам ворот. Это уменьшит не только задувание, но и теплопотери в холодное время года.